Само понятие супер-приложение (superapp) появилось уже давно, а именно в 2010 году. Но как обычно это бывает, чтобы новинка получила обширный интерес нужно время и парочка удачных кейсов.
Если пытаться провести аналогии с супер-приложением из жизни, то хорошим примером будет швейцарский нож, который даёт своему владельцу возможность использовать большое количество инструментов имея всего один нож. Так вот супер-приложение (superapp) позволяет использовать вам всего одно приложение вместо 10 или даже 100 приложений.
Ну и конечно сам разработчик не остаётся без преимуществ. Если у приложения уже тысячи пользователей, то новый микро-сервис добавляемый в супер-приложение (superapp) не нуждается в раскрутке или большей рекламе. Так как база пользователей уже существует достаточно вывести уведомление для текущих пользователей с описанием нового микро-сервиса.
Также идея супер-приложение (superapp) заключается в том, что при выпуске нового мини приложения разработчику не нужно выкладывать новый микро-сервис в магазине приложений. В идеале в супер-приложение (superapp) новый микро-сервис должен попасть автоматически, без какого-либо действия от пользователя. Правда это иногда сложно осуществить и поэтому приходится обновлять супер-приложение (superapp) в магазине приложений.
Для примера если вы используете одно приложение для заказа такси, другое для оплаты и третье для покупки товаров у вас уже 3 разных приложения. При чём везде нужно регистрироваться отдельно, привязывать карты, постоянно авторизоваться во всех трёх приложениях. Так вот идея супер-приложение (superapp) - это как раз объединения всех этих 3 приложений в одно целое. Конечно же не нами, а разработчиками приложений)
Примеры
В качестве примеров конечно же на первых местах всегда будут приложения из Азии, так как самые первые и масштабные в итоге приложения были разработаны в Китае. Самым масштабным на данный момент, наверное, является WeChat, у которого в составе куча сервисов для платежей, игр, развлечений, бронирования и т.д. Если говорим про Азию, то также можно упомянуть следующие приложения: AliPay, Gojek, Grab.
Если смотреть на запад, то тут конечно уже знакомый нам Uber, как минимум в качестве такси или доставки. В состав Uber также входит Uber Money, UberEats.
В России же самым популярным, наверное, является YandexGo, в принципе я думаю не нуждается в представлении для жителей России и Казахстана.
Ну и Казахстан не отстаёт, имея у себя Kaspi. Самый популярный банк имеет своё приложение, в котором помимо Kaspi QR есть и Kaspi магазин.
Пользовательский интерфейс
Согласитесь, что пользователи разные и как говорится на вкус и цвет товарищей нет
. Т.е. один пользователь может пользоваться всем микро-сервисами, а вот другой к примеру, только парочкой. Соответственно супер-приложение (superapp) должно предоставить возможность пользователю самому решать какие именно микро-сервисы загружать при старте приложения.
Итог
Лень двигатель прогресса. Из-за того, что пользователь хочет делать минимум движений для получения конечного результат супер-приложения (superapp) и пользуются спросом.
Будущее развитие супер-приложений (superapp) я считаю будет изобретение собственных смартфонов для супер-приложения (superapp).
Комментарии